государственный флаг России

Станция Ковдор

(Мурманская область)
государственный флаг России
Название Ковдор
Регион Мурманская область
Год открытия 1951
Код ЕСР 015400
Статус Грузовая станция 1-го класса
Принадлежность ОАО «Российские железные дороги»
Октябрьская железная дорога
Мурманский регион
до 12.2010 Мурманское отделение Октябрьской железной дороги
до 07.1959 Мурманское отделение Кировской железной дороги
Участок Пинозеро – Ковдор (116км 9пк)
Прилегающие
перегоны
Куропта – Ковдор
(1-путный, неэлектрифицированный).

Часть 1. Современное состояние

Описание составлено 25.04.2023.

Станция Ковдор Мурманского региона Октябрьской железной дороги расположена на южной окраине города Ковдор Ковдорского муниципального округа Мурманской области на 116-м километре линии Пинозеро – Ковдор. По характеру выполняемой работы является грузовой, по объёму работы относится к 1-му классу. К станции примыкают следующие перегоны:
• 1-путный неэлектрифицированный со станции Куропта, оборудованный устройствами полуавтоматической блокировки.

Ведомость железнодорожных путей:

Номер
пути
Назначение Стрелки, ограничивающие путь Полезная
длина, м
Вместимость в
условных вагонах
Наличие на пути
от до электр. изоляции к/сети устройств АЛСН
I Главный для приёма чётных и отправления нечётных грузовых поездов. 68 59 672 45/63 есть нет есть чёт. АЛСН
2 Приёмо-отправочный для приёма чётных и отправления нечётных грузовых поездов. 57 66 739 50/70 есть нет нет
3 Приёмо-отправочный для приёма чётных и отправления нечётных грузовых поездов. 35 66 854 58/82 есть нет нет
4 Приёмо-отправочный для приёма чётных и отправления нечётных грузовых поездов. 60 47 909 62/87 есть нет нет
5 Приёмо-отправочный для приёма чётных и отправления нечётных грузовых поездов. 58 51 866 59/83 есть нет нет
6 Приёмо-отправочный для приёма чётных и отправления нечётных грузовых поездов. 56 51 916 62/88 есть нет нет
7 Приёмо-отправочный для приёма чётных и отправления нечётных грузовых поездов. 38 49 983 67/95 есть нет нет
8 Приёмо-отправочный для приёма чётных и отправления нечётных грузовых поездов. 42 39 895 61/86 есть нет нет
9 Приёмо-отправочный для приёма чётных и отправления нечётных грузовых поездов. 44 39 852 58/81 есть нет нет
10 Приёмо-отправочный для приёма чётных и отправления нечётных грузовых поездов. 44 37 920 63/88 есть нет нет
11 Приёмо-отправочный для приёма чётных и отправления нечётных грузовых поездов. 41 46 1088 75/105 есть нет нет
11А Приёмо-отправочный для приёма чётных и отправления нечётных грузовых поездов. 8 28 387 24/35 есть нет нет
12 Приёмо-отправочный для приёма чётных и отправления нечётных грузовых поездов. 43 30 1203 83/117 есть нет нет
12А Приёмо-отправочный для приёма чётных и отправления нечётных грузовых поездов. 6 28 410 26/37 есть нет нет
13 Приёмо-отправочный для приёма чётных и отправления нечётных грузовых поездов. 78 69 963 66/93 есть нет нет
14 Для приёма чётных грузовых поездов. 78 69 962 66/92 есть нет нет
19 Для отстоя вагонов. 61 упора 166 11/16 нет нет нет
20 Предохранительный тупик. 55 упора 64 4/6 нет нет нет
21 Соединительный. 63 55 155 11/15 есть нет нет
29 Предохранительный тупик. 74 упора 125 8/12 нет нет нет
30 Ходовой. 34 64 186 13/18 есть нет нет
31 Ходовой. 74 76 229 16 есть нет нет
32 Ходовой. 14 76 308 22 есть нет нет
38 Соединительный. 32 104 95 6/9 есть нет нет
42 Вытяжной. 4 упора 117 7 нет нет нет

Станция Ковдор. Пассажирское здание. 23.05.2022. Станция Ковдор. Пост ЭЦ. 23.05.2022.
Пассажирское здание.
23.05.2022 [1]
Пост ЭЦ.
23.05.2022 [1]
Станция Ковдор. Табличка на пассажирской платформе. 23.05.2022. Станция Ковдор. Вид в сторону ст. Куропта. 23.05.2022.
Табличка на пассажирской платформе.
23.05.2022 [1]
Вид в сторону ст. Куропта.
23.05.2022 [1]

Производимые коммерческие операции (по данным Тарифного руководства № 4):
• посадка и высадка пассажиров на поезда пригородного и местного сообщения; приём и выдача багажа не производится;
• приём и выдача грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках мест общего пользования станций;
• приём и выдача грузов на подъездных путях (путях необщего пользования) и местах необщего пользования;
• приём и выдача среднетоннажных контейнеров массой брутто 3,3 (5) и 5,5 (6) тонн на подъездных путях (путях необщего пользования);
• приём и выдача крупнотоннажных 20-футовых контейнеров массой брутто до 24 тонн включительно на подъездных путях (путях необщего пользования);
• приём и выдача крупнотоннажных 10, 20, 30, 40, 45–футовых контейнеров массой брутто до 30,48 тонн включительно на подъездных путях (путях необщего пользования);
• приём и выдача крупнотоннажных 20-футовых контейнеров массой брутто до 41 тонны включительно на подъездных путях (путях необщего пользования);
• приём и выдача крупнотоннажных 10, 30, 40, 45-футовых контейнеров массой брутто до 41 тонны включительно на подъездных путях (путях необщего пользования).

Часть 2. Историческая справка

В 07.1959 в соответствии с Постановлением Совета Министров Союза ССР № 748 от 13.07.1959 и приказом Министерства Путей Сообщения № 42-ц от 14.07.1959 Октябрьская и Кировская железные дороги были объединены в Октябрьскую железную дорогу с местонахождением Управления дороги в Ленинграде. Станция Ковдор, как и всё Мурманское отделение, также была включёна в состав Октябрьской ж. д.

Выполняемые коммерческие операции по состоянию на 1981 год (код ЕСР – 01600)[3]:
• приём и выдача багажа и продажа билетов на поезда местного и дальнего следования;
• приём и выдача грузов повагонными отправками открытого хранения на местах общего пользования;
• приём и выдача грузов повагонными отправками складского хранения;
• приём и выдача грузов на подъездных путях.

Производимые коммерческие операции по состоянию на 1985 год (код ЕСР – 015400)[4]:
• продажа билетов на все пассажирские поезда; приём и выдача багажа;
• приём и выдача повагонных отправок грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках станций;
• приём и выдача мелких отправок грузов, требующих хранения в крытых складах станций;
• приём и выдача грузов повагонными и мелкими отправками, загружаемых целыми вагонами, только на подъездных путях и местах необщего пользования;
• приём и выдача повагонных отправок грузов, требующих хранения в крытых складах станций.

В 12.2010 в связи с ликвидацией Мурманского отделения все его раздельные и остановочные пункты включены в состав Мурманского региона Октябрьской железной дороги.

Приказом Федерального агентства железнодорожного транспорта № 156 от 10.04.2019 станция Ковдор закрыта для выполнения пассажирских операций по знаку «П» (продажа билетов на все пассажирские поезда, приём и выдача багажа) Тарифного руководства № 4 и открыта для выполнения пассажирских операций по знаку «О» (посадка и высадка пассажиров на поезда пригородного и местного сообщения, приём и выдача багажа не производятся).

Наличие станции Ковдор на схемах железных дорог:

Год издания
схемы
Наименование раздельного
(остановочного) пункта
Принадлежность Тарифное расстояние (км) от
Пинозера Ковдора
1962 [5] КОВДОР Мурманское отделение Октябрьской железной дороги 117 0
1968 [6]
1975 [7]
1990 [8]
1999 [9]
2005 [10]
2019 [11] КОВДОР Мурманский регион Октябрьской железной дороги


Использованные источники

[1] Фотография автора сайта.

[2] Тарифное руководство № 4 по данным сайта Совет по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества.

[3] Архангельский А. С., Архангельский В. А. Железнодорожные станции СССР: Справочник. В двух книгах. – М.: Транспорт, 1981.

[4] Тарифное руководство № 4. Книга 2. Алфавитный список железнодорожных станций – М., «Транспорт», 1985.

[5] Атлас схем железных дорог СССР (по состоянию на 1 июня 1961 года) – М.: Министерство транспортного строительства, Главтранспроект, 1962.

[6] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на 1 ноября 1967 года, для служебного пользования) – М.: Министерство путей сообщения, 1968.

[7] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на 1 января 1975 года, для служебного пользования) – М.: Министерство путей сообщения, 1975.

[8] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на октябрь 1989 года, для служебного пользования) – М.: Главное управление геодезии и картографии при Совете Министров СССР, 1990.

[9] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на декабрь 1998 года) – Омская картографическая фабрика Роскартографии, 1999.

[10] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на май 2005 года) – ФГУП «Омская картографическая фабрика», 2005.

[11] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Грузии, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на май 2019 года) – АО «Омская картографическая фабрика», 2019.