государственный флаг России

Железнодорожный участок
Лена-Восточная – Хани

государственный флаг России

Перечень раздельных и остановочных пунктов

Располо-
жение,
км, пк
Наименование остановочного
или раздельного пункта
Год
откры-
тия {1}
Код ЕСР
в 1981
году
Данные из Тарифного руководства № 4 по участку 92-017 (Лена-Восточная – Хани) [1]

п/п
Код
ЕСР
Расстояние Выполняемые
операции {2}
от до ст. Лена-Восточная до ст. Хани
735км 1пк станция Лена-Восточная 1975 1 927800 Лена-Восточная 0 км 1128 км Б 3,6,8н,10н,11н,12н
739км 5пк разъезд Предленский 2014 3 900013 ОП Предленский 5 км 1123 км О
759км 9пк разъезд Чудничный 1975 4 902235 Чудничный (рзд) 24 км 1104 км О
769км 7пк разъезд Калпашный (закр.) 1975    
785км 1пк станция Звёздная 1975 5 902201 Звездная 50 км 1078 км Б 3
1353км 7пк станция Итыкит 2001 904122    
1370км 3пк станция Окусикан 1983 50 904003 Окусикан 635 км 493 км Б 3
1374км 4пк разъезд Казанкан 1983 51 905712 Казанкан (рзд) 638 км 490 км О
1385км 9пк станция Северомуйск 1983 52 905708 Северомуйск 649 км 479 км Б 3
1864км 3пк станция Хани 1982 94 904601 Хани 1128 км 0 км П 1,3

Историческая справка

В 1974 году ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли Постановление о строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали от города Усть-Кута (ст. Лена) до города Комсомольска-на-Амуре. Новую транспортную магистраль решено построить I категории, электрифицировать до ст. Таксимо (756 км) и оборудовать диспетчерской централизацией. На западном её участке (до ст. Тында) земляное полотно и опоры мостов сооружали под два пути.

В соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР 1979 года ввод в постоянную эксплуатацию головного участка Усть-Кут (Лена) – Нижнеангарск-I (вкл.) предусматривали в два этапа:
• в 1981 году по пусковому комплексу на тепловозной тяге участок Усть-Кут (Лена) – Кунерма;
• в 1985 году – участок Кунерма – Нижнеангарск-I (вкл.), электрификация участка Усть-Кут (Лена) – Нижнеангарск-I.

В 12.1985 участок был закончен и предъявлен Государственной комиссии, но из-за необходимости завершения пусконаладочных работ сдача в постоянную эксплуатацию произошла только в 06.1986.

Строительство железной дороги позволило начать освоение новых территорий, появились новые леспромхозы, на ст. Нижнеангарск-I (г. Северобайкальск) началось строительство промышленных предприятий Бурятской АССР. От ст. Таксимо прокладывается автодорога к г. Бодайбо – золотопромышленному району Иркутской области.

Примечания

{1} Указан либо год открытия раздельного/остановочного пункта, либо год его первого упоминания в документах (справочниках, схемах, картах и т.д.). Более подробную информацию можно попробовать найти непосредственно на странице раздельного/остановочного пункта.

{2} В нижеприведённой таблице указана расшифровка используемых в Тарифном руководстве № 4[1] условных обозначений коммерческих операций, производимых на раздельных/остановочных пунктах:

Условное
обозначение
Производимые коммерческие операции
П Продажа билетов на все пассажирские поезда. Приём и выдача багажа.
Б Продажа билетов на все пассажирские поезда. Приём и выдача багажа не производится.
К1 Приём и выдача груженых, порожних АТС и ИТЕ (кроме контейнеров), перевозимых в системе контрейлерных перевозок, погрузка которых на платформу осуществляется горизонтальным способом на станциях.
К2 Приём и выдача груженых, порожних АТС и ИТЕ (кроме контейнеров), перевозимых в системе контрейлерных перевозок, погрузка которых на платформу осуществляется вертикальным способом на станциях.
К1н Приём и выдача груженых, порожних АТС и ИТЕ (кроме контейнеров), перевозимых в системе контрейлерных перевозок, погрузка которых на платформу осуществляется горизонтальным способом на подъездных путях (путях необщего пользования).
К2н Приём и выдача груженых, порожних АТС и ИТЕ (кроме контейнеров), перевозимых в системе контрейлерных перевозок, погрузка которых на платформу осуществляется вертикальным способом на подъездных путях (путях необщего пользования).
О Посадка и высадка пассажиров на поезда пригородного и местного сообщения. Приём и выдача багажа не производится.
Х Грузовые и коммерческие операции не производятся.
§ 1 Приём и выдача грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках мест общего пользования станций.
§ 2 Приём и выдача мелких отправок грузов на местах общего пользования станций.
§ 3 Приём и выдача грузов на подъездных путях (путях необщего пользования) и местах необщего пользования.
§ 4 Приём и выдача груза, погруженного в вагон, требующего хранения в крытых складах станций.
§ 5 Приём и выдача среднетоннажных контейнеров массой брутто 3,3 (5) и 5,5 (6) тонн на станциях.
§ 6 Приём и выдача среднетоннажных контейнеров массой брутто 3,3 (5) и 5,5 (6) тонн на подъездных путях (путях необщего пользования).
§ 7 Зарезервировано.
§ 8 Приём и выдача крупнотоннажных 20-футовых контейнеров массой брутто до 24 тонн включительно на станциях.
§ 8н Приём и выдача крупнотоннажных 20-футовых контейнеров массой брутто до 24 тонн включительно на подъездных путях (путях необщего пользования).
§ 9 Зарезервировано.
§ 10 Приём и выдача крупнотоннажных 20, 30, 40, 45-футовых контейнеров массой брутто до 30,48 тонн включительно на станциях.
§ 10н Приём и выдача крупнотоннажных 10, 20, 30, 40, 45–футовых контейнеров массой брутто до 30,48 тонн включительно на подъездных путях (путях необщего пользования).
§ 11 Приём и выдача крупнотоннажных 20-футовых контейнеров массой брутто до 41 тонны включительно на станциях.
§ 11н Приём и выдача крупнотоннажных 20-футовых контейнеров массой брутто до 41 тонны включительно на подъездных путях (путях необщего пользования).
§ 12 Приём и выдача крупнотоннажных 30, 40, 45-футовых контейнеров массой брутто до 41 тонны включительно на станциях.
§ 12н Приём и выдача крупнотоннажных 10, 30, 40, 45-футовых контейнеров массой брутто до 41 тонны включительно на подъездных путях (путях необщего пользования).
§ 13 Приём и выдача крупнотоннажных 10-футовых контейнеров на станциях.
Г* Приём и выдача грузобагажа предприятий, организаций и учреждений.
М* Продажа билетов в международном сообщении.
Т* Производство таможенных операций с багажом и грузобагажом в международном сообщении.

Использованные источники

[1] Тарифное руководство № 4 по данным сайта Совет по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества.