Остановочный пункт Мозино(Ленинградская область) | ||
Главная → Железные дороги → ОКТЖД → Остановочный пункт Мозино |
|
Название | Мозино |
---|---|
Регион | Ленинградская область |
Год открытия | 1932 |
Код ЕСР | 034045 |
Статус | Остановочный пункт |
Принадлежность | ОАО «Российские железные дороги» Октябрьская железная дорога Санкт-Петербург-Витебский регион |
до 12.2010 | Санкт-Петербург-Витебское отделение Октябрьской железной дороги |
до 01.07.1996 | Ленинград-Витебское отделение Октябрьской железной дороги |
до 1958 года | Ленинград-Балтийское отделение Октябрьской железной дороги |
до 06.1953 | Ленинград-Балтийское отделение Ленинградской железной дороги |
до 1952 года | Ленинград-Варшавское отделение Ленинградской железной дороги |
до 08.1947 | Ленинград-Варшавское отделение Октябрьской железной дороги |
до 1946 года | Октябрьская железная дорога |
до 27.07.1942 | Ленинградская железная дорога |
до 05.1940 | Октябрьская железная дорога |
до 1936 года | Октябрьские железные дороги |
Участок | Шоссейная – Гатчина-Варшавская (39км 10пк) |
Перегон | Верево – Гатчина-Варшавская (2-путный, электрифицирован постоянным током 3 кВ). |
Часть 1. Современное состояние
Остановочный пункт Мозино (на табличках, установленных на платформах, указано название Новое Мозино) расположен в Гатчинском районе Ленинградской области в 1,5 километрах к югу от деревни Малое Верево на 39-м километре 2-путного электрифицированного постоянным током 3 кВ перегона Верево – Гатчина-Варшавская (участок Шоссейная – Гатчина-Варшавская). По обеим сторонам железнодорожного полотна со смещением на всю длину против направления движения находятся высокие пассажирские платформы длиной 210 метров, оборудованные перильным защитным ограждением. На каждой платформе в 2016 году было установлено по одному металлическому пассажирскому павильону. Остановочный пункт освещается светильниками, смонтированными на железобетонных столбах и опорах контактной контактной сети.
Производимые коммерческие операции (по данным Тарифного руководства № 4):
• посадка и высадка пассажиров на поезда пригородного и местного сообщения; приём и выдача багажа не производится.
Часть 2. Историческая справка
Остановочный пункт Мозино был открыт в составе Октябрьских железных дорог
Мозино с пометкой „Прием пассажиров без багажа“ присутствует в расписании пригородных поездов по линиям Октябрьских железных дорог с 01.06.1935 на расстоянии 37 километров от Ленинграда-Варшавского.
В 1936 году Октябрьские железные дороги были переименованы в Октябрьскую железную дорогу.
В 05.1940 в результате разукрупнения Управления Октябрьской железной дороги остановочный пункт Мозино вошёл в состав вновь образованной Ленинградской железной дороги.
27.07.1942 приказом Народного Комиссариата Путей Сообщения № 696Ц Ленинградская железная дорога была включена в состав Октябрьской железной дороги.
С 09.1941 по 01.1944 Мозино находилось на территории, оккупированной германскими войсками. Сведений об использовании остановочного пункта немцами нет.
С 1946 года остановочный пункт Мозино вошёл в состав Ленинград-Варшавского отделения Октябрьской железной дороги.
В 08.1947 Ленинград-Варшавское отделение было передано в состав вновь образованной Ленинградской железной дороги.
В 1952 году Ленинград-Варшавское отделение Ленинградской железной дороги было упразднено и включено в состав Ленинград-Балтийского отделения.
В 06.1953 в соответствии с Постановлением Совета Министров Союза ССР № 1263 от 14.05.1953 и приказом Министерства Путей Сообщения № 80Ц от 15.05.1953 Ленинградская и Октябрьская железные дороги были объединены в Октябрьскую железную дорогу с местонахождением Управления дороги в Ленинграде.
В 1958 году Ленинград-Балтийское отделение Октябрьской железной дороги было упразднено и включено в состав Ленинград-Витебского отделения.
01.07.1996 Ленинград-Витебское и Псковское отделения Октябрьской железной дороги объединены в Санкт-Петербург-Витебское отделение Окт. ж. д.
В служебных расписаниях движения пассажирских и пригородных поездов с 26.10.2008, 01.06.2014 и 10.12.2017 местоположение остановочного пункта Новое Мозино – 38,98 км.
В 12.2010 Санкт-Петербург-Витебское отделение преобразовано в Санкт-Петербург-Витебский регион Октябрьской железной дороги.
В 2016 году на каждой платформе установили по одному небольшому металлическому павильону ожидания.
Наличие остановочного пункта Мозино на схемах железных дорог:
Год издания схемы | Наименование | Принадлежность | Тарифное расстояние (км) от | ||
Ленинграда-Пассажирского и Товарного-Варшавского | Шоссейной | Гатчины-Варшавской | |||
1936 [3] | Мозино | Ленинград-Варшавское отделение службы движения Октябрьской железной дороги | 38 | – | 8 |
1940 [4] | Мозино | 8-е Ленинград-Варшавское отделение службы движения Октябрьской железной дороги | |||
1941 [5] | Мозино | Ленинградская железная дорога | – | 27 | 8 |
1943 [6] | Пл. Мозино | Ленинградская железная дорога | 37 | – | – |
1944 [7] | Мозино | Октябрьская железная дорога | – | 27 | 8 |
1945 [8] | |||||
1948 [9] | Мозино | Ленинград-Варшавское отделение Ленинградской железной дороги | |||
1952 [10] | Мозино | Ленинград-Балтийское отделение Ленинградской железной дороги | |||
1955 [11] | Мозино | Ленинград-Балтийское отделение Октябрьской железной дороги | |||
1962 [12] | Мозино | Ленинград-Витебское отделение Октябрьской железной дороги | – | 27 | 7 |
1968 [13] | |||||
1975 [14] | |||||
1990 [15] | |||||
1999 [16] | Мозино | Санкт-Петербург-Витебское отделение Октябрьской железной дороги | |||
2005 [17] | О. п. Мозино |
Выполняемые коммерческие операции по состоянию на 1981 год (код ЕСР – 05272)[2]:
• продажа билетов на местные (пригородные) поезда без багажных операций.
Использованные источники
[1] Тарифное руководство № 4 по данным сайта
[2] Архангельский А. С., Архангельский В. А. Железнодорожные станции СССР: Справочник. В двух книгах. – М.: Транспорт, 1981.
[3] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Транскартография НКПС, 1936.
[4] Альбом схем железных дорог СССР по данным на 1 января 1940 – М.: Транскартография НКПС, 1940.
[5] Дополнение к альбому схем железных дорог СССР по данным на 1 января 1941 г. – М.: Транскартография НКПС, 1941.
[6] Схемы железных дорог и водных путей сообщения СССР (по состоянию на 1 июня 1941 года, для служебного пользования) – Военное издательство Народного комиссариата обороны, 1943.
[7] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Трансжелдориздат, 1944.
[8] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Трансжелдориздат, 1945.
[9] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство путей сообщения, Союзтранспроект, 1948.
[10] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство путей сообщения, Главтранспроект, 1952.
[11] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство транспортного строительства, Главтранспроект, 1955.
[12] Атлас схем железных дорог СССР (по состоянию на 1 июня 1961 года) – М.: Министерство транспортного строительства, Главтранспроект, 1962.
[13] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на 1 ноября 1967 года, для служебного пользования) – М.: Министерство путей сообщения, 1968.
[14] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на 1 января 1975 года, для служебного пользования) – М.: Министерство путей сообщения, 1975.
[15] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на октябрь 1989 года, для служебного пользования) – М.: Главное управление геодезии и картографии при Совете Министров СССР, 1990.
[16] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на декабрь 1998 года) – Омская картографическая фабрика Роскартографии, 1999.
[17] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на май 2005 года) – ФГУП «Омская картографическая фабрика», 2005.
ГЛАВНАЯ | СХЕМА | ДОКУМЕНТЫ | СИГНАЛИЗАЦИЯ | ОТЧЁТЫ |