государственный флаг России

Разъезд Сосновый

(Амурская область)
государственный флаг России
Название Сосновый
Регион Амурская область
Год открытия 2019
Код ЕСР 909450
Статус Разъезд
Принадлежность ОАО «Российские железные дороги»
Дальневосточная железная дорога
Тындинский регион
Участок Хани – Тында (2231км 2пк)
Прилегающие
перегоны
Ларба – Сосновый
(1-путный, неэлектрифицированный),
Сосновый – Лумбир
(1-путный, неэлектрифицированный).

Часть 1. Современное состояние

Описание составлено 05.03.2023.

Разъезд Сосновый Тындинского региона Дальневосточной железной дороги расположен в Тындинском муниципальном округе Амурской области в 13 километрах к востоку-северо-востоку от посёлка Ларба на 2229-2232 км участка Хани – Тында Байкало-Амурской магистрали. По объёму работы относится к 5-му классу. К разъезду примыкают два перегона:
• 1-путный неэлектрифицированный со станции Ларба, оборудованный устройствами двухсторонней трёхзначной автоблокировки;
• 1-путный неэлектрифицированный с разъезда Лумбир, оборудованный устройствами двухсторонней трёхзначной автоблокировки.

Сосновый – разъезд продольного типа с центральной горловиной и односторонним расположением приёмо-отправочных путей. Для исключения самопроизвольного выхода на перегоны подвижного состава в чётной и нечётной горловинах уложены предохранительные тупики, являющиеся продолжением путей №№ 2 и 2А.

На 2231км 2пк справа от железнодорожного полотна по ходу километража находится низкая пассажирская платформа из железобетонных плит с перильным ограждением (длина платформы – 12 метров), пост ЭЦ, состоящий из 6 модульных зданий, и 25-метровая вышка радиосвязи. В каждой стрелочной горловине, включая центральную, установлены компрессорные модули, совмещённые с пунктами обогрева.

Пассажирская платформа и стрелочные горловины освещаются светодиодными светильниками, смонтированными на отдельных железобетонных опорах.

Разъезд оборудован системой микропроцессорной централизации EBILock 950, под управлением которой находятся 8 стрелок и 16 светофоров.

В 2022 году на прилегающих к разъезду перегонах начато строительство вторых путей.

Схематический план разъезда Сосновый по состоянию на 2022 год.
Схематический план разъезда Сосновый по состоянию на 2022 год.
составлен автором сайта (при получении дополнительной информации будет обновлён)

В тарифном руководстве № 4 нет сведений по рзд. Сосновый.

Часть 2. Историческая справка

Проектная документация Байкало-Амурской магистрали предусматривала строительство разъезда 2-й очереди на месте современного разъезда Сосновый. Во 2-й половине 1970-х гг. здесь была отсыпана площадка под главный и приёмо-отправочный пути раздельного пункта. Он даже наносился на некоторые топографические карты, под наименованием разъезд 1623 км (строительная нумерация километров БАМа от Лены). {1}

Байкало-Амурская магистраль от станции Ларба до разъезда Лумбир.
Байкало-Амурская магистраль от станции Ларба до разъезда Лумбир{2}
топографическая карта 1980-х гг.

На других топографических картах 1980-х годов разъезд отсутствует.

Байкало-Амурская магистраль в окрестностях современных разъездов Сосновый и Лумбир.
Байкало-Амурская магистраль в окрестностях современных разъездов Сосновый и Лумбир.
топографическая карта масштаба 1:100 000 по состоянию местности на 1981 год.

В 06.2014 компания «Бамстроймеханизация» подписала крупнейший в своей истории контракт по выполнению комплекса работ по модернизации Восточного полигона железных дорог России. В рамках выполнения данного контракта в 05.2015 было начато строительство разъезда на 2229-2232 км Байкало-Амурской магистрали на участке Хани – Тында между станцией Ларба и разъездом Лумбир. Новый разъезд, получивший наименование Сосновый, предназначен разделить однопутный перегон протяжённостью 24 километра на две части и увеличить пропускную способность участка. В строительстве приняли участие субподрядные организации ООО «МК-74», ООО «ЭП-764», ООО «МО-43», ООО «Модульстрой».

В ходе строительства было уложено верхнее строение пути на протяжённости 4941 метр (на двух путях разъезда); объём земляных работ составил 200 тысяч кубометров; установлено 6 мудульных зданий на посту ЭЦ с микропроцессорной системой управления движением, 3 компрессорных модуля, совмещённых с пунктами обогрева, 116 опор для переустройства воздушной линии электропередачи 35/10; 16 светофоров (2 – входных, 4 – выходных, 4 – маршрутных, 4 маневровых и 2 повторительных) включены в электрическую централизацию; уложены 8 стрелочных переводов. Для стабилизации земляного полотна и сохранения вечной мерзлоты на разъезде уложен геотекстиль, а также выполнена охлаждающая скальная наброска.

В 11.2019 разъезд введён в эксплуатацию, начато скрещение поездов.

Примечания

{1} По данным, нуждающимся в уточнении, в служебном расписании Дальневосточной железной дороги 2020 года присутствует о.п. 1623 км с местоположением 2220,0 км. Данная позиция находится в 11 километрах от разъезда Сосновый.

{2} Вызывает сомнение название железнодорожной станции в посёлке Ларба. На самом деле Лунинская – это первоначальное наименование станции Хани. Также спорным выглядит наличие на карте разъезда 1623 км, который во время издания карты был ещё в проекте. Только в 2019 году в этом месте был открыт разъезд Сосновый.

Использованные источники

[1] Сайт «Бамстроймеханизация».