государственный флаг России

Разъезд 2107 км (закр.)

(Амурская область)
государственный флаг России
Название 2107 км
Регион Амурская область
Год открытия 2015
Код ЕСР 908739
Статус Разъезд (закрытый)
Принадлежность
до 2022 года Тындинский регион Дальневосточной железной дороги
Участок Хани – Тында (2107км 1пк)
Перегон Ункур – Чильчи
(2-путный, неэлектрифицированный).

Часть 1. Современное состояние

Описание составлено 23.03.2023.

Закрытый разъезд 2107 км располагался в Тындинском муниципальном округе Амурской области в 12 километрах к северо-западу от посёлка Чильчи на 2105-2108 км участка Хани – Тында Байкало-Амурской магистрали. В настоящее время это 2-путный неэлектрифицированный перегон Ункур – Чильчи.

Пост ЭЦ располагался на 2107км 1пк слева от железнодорожного полотна по ходу километража. Стрелочные горловины освещались светодиодными светильниками, смонтированными на отдельных железобетонных опорах.

Часть 2. Историческая справка

В 2012 году было начато строительство разъезда на 2105-2108 км Байкало-Амурской магистрали на участке Хани – Тында между разъездом Ункур и станцией Чильчи. Новый разъезд, получивший наименование 2107 км, предназначен разделить однопутный перегон протяжённостью 35 километров на две части и увеличить пропускную способность участка с 15 до 18 пар поездов в сутки. Генеральным подрядчиком выступил СМТ-16, в строительстве также приняли участие субподрядные организации ЗАО «Спецстрой» и ООО «Интек».

В ходе строительства было уложено верхнее строение пути на протяжённости 2680 метров; объём земляных работ составил 55 тысяч кубометров; установлен модульный пост ЭЦ, пункт обогрева и другие сооружения; уложены 7 стрелочных переводов с функцией электрообогрева; реконструированы железобетонный и металлический мосты.

Предполагалось сдать новый раздельный пункт в 2014 году, однако из-за образования наледи вблизи небольшого моста через ручей и необходимости монтажа новых дренажных сооружений сроки завершения строительства были сдвинуты.

В 2015 году разъезд был введён в эксплуатацию. По объёму работы относился к 5-му классу. Разъезд 2107 км – продольного типа с центральной горловиной и односторонним расположением приёмо-отправочных путей №№ 2 и 2А длиной по 1050 метров и вместительностью не менее 71 условного вагона. Главные пути №№ I и IА имели полезную длину 1070 метров. Для исключения самопроизвольного выхода на перегон Ункур – 2107 км в чётной горловине уложен предохранительный тупик № 4, являющийся продолжением пути № 2.

24.07.2016 в 14.20 (московское время) селевой поток сдвинул пролётное строение железобетонного моста на 2115 км перегона 2107 км – Чильчи. Задержка движения поездов составила три часа, полностью последствия схода селя устранялись два дня.

29.04.2020 приказом Федерального агентства железнодорожного транспорта № 162 разъезд 2107 км открыт для выполнения операций по знаку «X» (грузовые и пассажирские операции не производятся).

В 2020 году ПМС-233 приступила к строительству второго пути на участке Ункур – Чильчи.

31.07.2020 селевой поток сошёл на железнодорожное полотно на 4-м пикете 2115 км перегона 2107 км – Чильчи, с нарушением габарита протяжённостью 15-20 метров. Ликвидация последствий схода селя заняла несколько часов.

16.02.2021 в 06.30 (московское время) на разъезде 2107 км при приёме поезда № 2031 тепловозы 3ТЭ10У-033 и 3ТЭ10МК-407/2166 после проезда выходного запрещающего сигнала Н2 столкнулись с тупиковой призмой предохранительного тупика № 4 с последующим сходом 4-х секций с нарушением габарита по первому пути. Локомотивная бригада обратилась за медицинской помощью. Перерыв в движении поездов составил 10 часов.

29.12.2022 приказом Федерального агентства железнодорожного транспорта № 719 закрыт разъезд 2107 км.

Использованные источники

[1] Сайт «Гудок».