государственный флаг России

Разъезд Глухариный

(Амурская область)
государственный флаг России
Название Глухариный
Регион Амурская область
Год открытия 2017
Код ЕСР
Статус Разъезд
Принадлежность ОАО «Российские железные дороги»
Дальневосточная железная дорога
Тындинский регион
Участок Хани – Тында (2255км 3пк)

Часть 1. Современное состояние

Описание составлено 11.12.2022.

Разъезд Глухариный Тындинского региона Дальневосточной железной дороги расположен в Тындинском муниципальном округе Амурской области в 11 километрах к западу-северо-западу от посёлка Хорогочи на 2253-2256 км участка Хани – Тында Байкало-Амурской магистрали. По объёму работы относится к 5-му классу. К разъезду примыкают два перегона:
• 1-путный неэлектрифицированный с разъезда Лумбир, оборудованный устройствами двухсторонней трёхзначной автоблокировки;
• 1-путный неэлектрифицированный со станции Хорогочи, оборудованный устройствами двухсторонней трёхзначной автоблокировки.

Глухариный – разъезд продольного типа с центральной горловиной и односторонним расположением приёмо-отправочных путей. Для исключения самопроизвольного выхода на перегоны подвижного состава в обеих горловинах уложены предохранительные тупики, являющиеся продолжением путей №№ 2 и 2А.

На 2255км 3пк слева от железнодорожного полотна по ходу километража находится низкая пассажирская платформа с перильным ограждением (длина платформы около 12 метров), пост ЭЦ, состоящий из 6 модульных зданий, и радиомачта. В каждой стрелочной горловине, включая центральную, установлены компрессорные модули. В чётной и нечётной горловинах расположены также модульные пункты обогрева.

Пассажирская платформа и стрелочные горловины освещаются 124 светодиодными светильниками, смонтированными на отдельных железобетонных опорах.

Разъезд оборудован системой микропроцессорной централизации EBILock 950, под управлением которой находятся 8 стрелок и 14 светофоров.

Схематический план разъезда Глухариный по состоянию на 2022 год.
Схематический план разъезда Глухариный по состоянию на 2022 год.
составлен автором сайта (при получении дополнительной информации будет обновлён)

Часть 2. Историческая справка

В 06.2014 компания «Бамстроймеханизация» подписала крупнейший в своей истории контракт по выполнению комплекса работ по модернизации Восточного полигона железных дорог России. В рамках выполнения данного контракта в 03.2015 было начато строительство разъезда на 2253-2256 км Байкало-Амурской магистрали на участке Хани – Тында между разъездом Лумбир и станцией Хорогочи. Новый разъезд, получивший наименование Глухариный, позволит разделить однопутный перегон протяжённостью 27 километров на две части и увеличить пропускную способность участка. В строительстве приняли участие субподрядные организации ООО «МК-74», ООО «Мостостроительная компания-10», ООО «МодульСтрой» и ООО «ЭНИТА».

В ходе строительства было уложено верхнее строение пути на протяжённости 2429 метров; объём земляных работ составил 150 тысяч кубометров; установлен мобильный комплекс автоматики, телемеханики и связи (МК АТС) с микропроцессорной системой управления движением, 3 компрессорных модуля, 2 мобильных пункта обогрева, 122 металлические опоры для переустройства воздушной линии электропередачи; 14 светофоров (2 – входных, 4 – выходных, 4 – маршрутных и 4 маневровых) включены в электрическую централизацию; уложены 8 стрелочных переводов; построен металлический мост длиной 44,4 метра и смешанный 3-пролётный мост длиной 67,38 метров. Для стабилизации земляного полотна и сохранения вечной мерзлоты на разъезде уложены композитные материалы, пенополистирол, скальный грунт.

В 11.2017 разъезд введён в эксплуатацию, начато скрещение поездов.

Использованные источники

[1] Сайт «Бамстроймеханизация».