Остановочный пункт Динамо (закр.)(Воронежская область) |
|
Название | Динамо |
---|---|
Прежние названия | 247 км, 178 км |
Регион | Воронежская область |
Год открытия | 1955 |
Код ЕСР | – |
Статус | Остановочный пункт (закрытый) |
Принадлежность | – |
до 1981 года | Воронежское отделение Юго-Восточной железной дороги |
Участок | Касторная-Курская – Отрожка (247км 8пк) |
Перегон | Воронеж I – Отрожка (2-путный, электрифицирован переменным током 25 кВ). |
Часть 1. Современное состояние
Пассажирские платформы на 247 км. Паспорт объекта. |
---|
Описание составлено 21.01.2024.
Остановочный пункт Динамо располагался в Центральном районе города Воронежа между улицами Ленина и Героев Революции на 247-м километре 2-путного электрифицированного переменным током с напряжением 25 кВ перегона Воронеж I – Отрожка (участок Касторная-Курская – Отрожка).
В настоящее время на его месте завершается строительство нового остановочного пункта. Предполагается, что он получит название Центральный Парк.
По обеим сторонам железнодорожного полотна в одном створе находятся низкие пассажирские платформы длиной 150 метров, выполненные из заасфальтированных железобетонных плит. Каждая платформа имеет ширину 4 метра и оборудована навесами для пассажиров, скамейками и перильным ограждением. В местах размещения навесов платформы имеют уширение до 6 метров.
Рядом с остановочным пунктом обустроен пешеходный переход (ПК 2467+12) со световой и звуковой сигнализацией.
Освещение пассажирских платформ предусматривается железобетонными опорами со светодиодными светильниками.
Часть 2. Историческая справка
Остановочный пункт ведёт свою историю с платформы 178 км, которая впервые указана в составе Воронежского отделения Юго-Восточной железной дороги на схеме 1955
30.12.1964 завершена электрификация участка Воронеж I – Отрожка переменным током с напряжением 25 кВ.
С 10.05.1965 на участке началась эксплуатация 10-вагонных электропоездов ЭР9П.
По состоянию на 09.1966 по обе стороны железнодорожного полотна в одном створе располагались низкие пассажирские платформы с асфальтовым покрытием. Их длина составляла не менее 200 метров. Платформы были оборудованы железобетонным перильным ограждением. С правой стороны от железнодорожных путей по направлению на ст. Отрожка находился кирпичный остановочный павильон.
Вид в сторону ст. Воронеж I. 09.1966 [2] | Вид в сторону ст. Отрожка. 09.1966 [2] |
---|
Начиная со схемы 1968
На плане города Воронежа 1980 года остановочный пункт называется Динамо.
По-видимому, в начале 1980-х годов остановочный пункт был закрыт и полностью демонтирован, так как о нём нет упоминаний ни в справочнике железнодорожных станций 1981
Приказом Президента ОАО «РЖД» № 100 от 27.06.2005 Воронежское отделение Юго-Восточной железной дороги было упразднено, участок Воронеж I – Отрожка отошёл в состав Лискинского отделения ЮВЖД. {1}
01.07.2010 в связи с ликвидацией Лискинского отделения все его раздельные и остановочные пункты включены в состав Лискинского региона Юго-Восточной железной дороги.
29.12.2022 на 247-м километре перегона Воронеж I – Отрожка было начато строительство остановочного пункта в рамках проекта «Городской поезд», который Юго-Восточная железная дорога и пригородная пассажирская компания «Черноземье» реализуют с 09.2016, улучшая транспортную доступность в городе Воронеже. Проектная документация была разработана Воронежским проектно-изыскательским институтом «Юговосжелдорпроект» – филиалом АО «Росжелдорпроект».
Наличие раздельного (остановочного) пункта Динамо на схемах железных дорог:
Год издания схемы | Наименование раздельного (остановочного) пункта | Принадлежность | Тарифное расстояние (км) от | ||
Касторной-Курской | Ведуги | Отрожки | |||
1955 [1] | Пл. 178 км | Воронежское отделение Юго-Восточной железной дороги | 96 | – | 7 |
1962 [6] | пл. 178 км | ||||
1968 [3] | пл. 247 км | ||||
1975 [7] | пл. 247 км | Воронежское отделение Юго-Восточной железной дороги | – | 32 | 7 |
Примечания
{1} Воронежское отделение Юго-Восточной железной дороги было упразднено приказом Президента ОАО «РЖД» № 100 от 27.06.2005. Тем не менее, уже на схеме 1999
Использованные источники
[1] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство транспортного строительства, Главтранспроект, 1955.
[2] Автор фотографии
[3] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на 1 ноября 1967 года, для служебного пользования) – М.: Министерство путей сообщения, 1968.
[4] Архангельский А. С., Архангельский В. А. Железнодорожные станции СССР: Справочник. В двух книгах. – М.: Транспорт, 1981.
[5] Тарифное руководство № 4. Книга 1. Тарифные расстояния между станциями участков и транзита по железным дорогам – М., «Транспорт», 1985.
[6] Атлас схем железных дорог СССР (по состоянию на 1 июня 1961 года) – М.: Министерство транспортного строительства, Главтранспроект, 1962.
[7] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на 1 января 1975 года, для служебного пользования) – М.: Министерство путей сообщения, 1975.
[8] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на декабрь 1998 года) – Омская картографическая фабрика Роскартографии, 1999.
ГЛАВНАЯ | СХЕМА | ДОКУМЕНТЫ | СИГНАЛИЗАЦИЯ | ОТЧЁТЫ |